Дополнено:Сказка для калькулятора

Здравствуйте, Крыжовчане!

У нас в комментариях выкристаллизовалось некоторое количество почитателей сказок. Ну и мы стараемся от вас не отставать. Почитайте, пожалуйста, наши почитатели, метафоричную и, увы, идеалистическую сказку с реальным расчётом под ней.

Конечно, мы ознакамливали Олега Мамчура с нашими соображениями, но не хочет Мамчур  сказки со счастливым концом. А мы, как неиспорченные дети, хотим. И верим.

Итак, три соседа вечерком, выпив по их дачной традиции чаю, подумали: «а не построить ли нам в складчину отвод от колодца к своим участкам, чтобы не носить ведрами воду в холодные зимние дни…?!» Помечтали-помечтали и какую-то фирму нашли, которая за условно 900 условных бралась их задумку реализовать. Двое очень хотели, а третий сосед решил, что воду носить ему не сложно, и для здоровья всегда хорошо пройтись… В итоге, не стал себе воду проводить.

Но его доводы о пеших прогулках друзей не впечатлили, им по-прежнему хотелось воду в кран, и на это они были готовы скинуться даже вдвоем по 450 $. Пошли и заключили договор в сумме, эквивалентной 900$. Уплатили они 6 октября 2014 г. по 4779000 руб. с носа (по 450$ по курсу на дату оплаты 10620). К концу месяца работы были сделаны, и в кранах двух участков потекла колодезная водичка.

Далекий колодец, теперь стал оборудован насосом и поставлял воду прямо к домам соседей. Ззакончив, фирма уведомила своих клиентов, что проект оказался немного дешевле. Всего 840$. Согласно п. 14 Постановлению Совета Министров РБ от 08 января 2014 г. №6  фирма вернула двум соседям-дольщикам по 30$ каждому, что по курсу на 31 октября 2014г 10710 составило 321300 рублей. В результате двум хозяевам весь проект обошелся в 840$.

Через пол года и третий сосед решил, что будет очень неплохо зимой сидеть на печи, а не бегать по снегу к колодцу за водой. И пошел он к соседям испить водицы и договориться. Те очень обрадовались, и за друга, и за себя, и что водичка для них станет дешевле. Показали ему все документы, чеки, договоры, которые у них аккуратно хранились. Честно рассчитали, что с него причитается третья часть  от стоимости проекта, т.е. от 840$. Никаких штрафов с него два соседа не потребовали, не заставляли за свой счет починить им заборы и поставить видеокамеры.

Получив зарплату с премией, купил третий сосед 280$ и отдал каждому  по 140$.  Правда курс 18 марта 2015 года был уже 15100, так что третьему соседу, если брать в рублях водичка  обошлась по 4228000 рублей.

Двум соседям без потерь вернулась часть потраченных денег. Три соседа продолжали жить дружно. И мечтать дальше, что надо бы в следующем году так же в складчину заняться… да пусть хоть новым забором. Но это уже другая история …

Итого. 
Водопровод обошелся каждому из трех соседей по 280$. Если считать в рублях, то первые два соседа заплатили по 2343700 рублей, а третий 4228000 рубля. Что совершенно справедливо и никому не обидно.

Кроме того, все это описано в законах, которые имеют юридическую силу, в отличие от не имеющего под собой ничего: «председатель сказал».

И еще, для возвращения со сказочной на крыжовскую землю, приводим вам свои расчеты, где за основу взята сумма, указанная в отчете председателя за 2015 год. Других документов мы пока не видели. Так что указанную им стоимость крыжовского водопровода можем принимать за Х.

 

862 696 478 — сумма затрат, 122 чел.- уплатили долевой/ «целевой» взнос  (отчет председателя) Уплатили взносы в указанный период, человек Минимальный курс в указанном периоде Взнос в рублях на одного чел. Сумма взносов на всех, уплативших в указанный период (гр.2 х гр.4)
Взнос в долларах (одинаковый для всех). 314
1 2 3 4 5
С 06 октября 2014 до 29 марта 2015 (по 600$) 71 10,620 3,336,125 236,864,874
Апрель 2015 (по 620$) 25 14,240 4,473,298 111,832,439
Май — сентябрь 2015 (по 700$) 17 14,040 4,410,470 74,977,996
Октябрь 2015 — декабрь 2015 (714$) 6 17,162 5,391,203 32,347,219
Январь- Март 2016 (728$) 1 20,119 6,320,103 6,320,103
Апрель 2016 (по 742$) 2 19,830 6,229,318 12,458,636
Не уплатили взнос по состоянию на сентябрь 2016 63 19,600 6,157,067 387,895,211
ИТОГО, если уплатят все 185 членов товарищества 185     862,696,478
     
862 696 478 — сумма затрат, 122 чел.- уплатили долевой/ «целевой» взнос  (отчет председателя) Уплатили взносы в указанный период, человек Минимальный курс в указанном периоде Взнос в рублях на одного чел. Сумма взносов на всех, уплативших в указанный период (гр.2 х гр.4)
Взнос в долларах (одинаковый для всех). 571
1 2 3 4 5
С 06 октября 2014 до 29 марта 2015 (по 600$) 71 10,620 6,061,617 430,374,784
Апрель 2015 (по 620$) 25 14,240 8,127,817 203,195,437
Май — сентябрь 2015 (по 700$) 17 14,040 8,013,663 136,232,266
Октябрь 2015 — декабрь 2015 (714$) 6 17,162 9,795,618 58,773,709
Январь — Март 2016 (728$) 1 20,119 11,483,396 11,483,396
Апрель 2016 (по 742$) 2 19,830 11,318,442 22,636,885
0 0 0 0
ИТОГО (без 63 чел, не уплативших «целевой» взнос  по состоянию на сентябрь 2016) 122     862,696,478

 Вооружайтесь вашими сказочными калькуляторами и считайте, сколько должны бы вы были заплатить, если бы не Змей Горыныч

Ну и «вишенка на торте». Фотография с доски объявлений

%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b522

* В пункте п. 12 Постановления Совета Министров РБ от 08 января 2014 г. №6  описан порядок расчета в рублях с учетом ставки рефинансирования.

Дополнено:Сказка для калькулятора: Один комментарий

Добавьте свой

    1. Да, очень логично, вероятно большинство бы устроил такой исход. Но как верно подменено, что Горыныча с его похоже страстью к финансовой пирамиде, такой исход навряд ли удовлетворит. Хотя никому возвращенные деньги не навредили бы.

      Нравится

      1. что значит «возвращенные деньги не навредили бы»?????? это наши деньги и он обязан их вернуть!!! если я не приносила из магазина сдачу в детстве- КОПЕЙКИ-меня ругали!!!а тут-то не сдача с магазина-огромные деньги!!!!может его не воспитывали??????слова порядочность, закон не знакомы?!!????

        Нравится

    1. Вот цифры из отчета председателя.
      За период с 01.09.2014 по 30.06.2016 :
      Поступило средств на водопровод 949 001 724 рубля
      Израсходовано в 2014 году 373 033 007 рублей
      Израсходовано в 2015 году 489 663 471 рубль
      Легко посчитать остаток 86 305 246 рублей.

      Не забывайте, что каждый член товарищества имеет право ознакомиться с документами товарищества, сфотографировать их, а дома не спеша поработать с калькулятором. Успехов!

      Нравится

      1. ек, извините пожалуйста, но вы идеалист/идеалистка. Вы пишете «Не забывайте, что каждый член товарищества имеет право ознакомиться с документами товарищества, сфотографировать их, а дома не спеша поработать с калькулятором» Вы хоть раз пробовали хоть один документ истребовать? Хоть раз???

        Нравится

  1. РЕШИЛ СКАЗАТЬ! Вы все правильно поняли про пересчет и возврат.
    Кто присутствовал до конца на очном собрании 18.09.16 , те слышали, что Мамчур и правление в принципе предлагали то же самое . Собрать с 63 человек по 440 и кому-то вернуть переплату.
    Только вернуть всем все равно не хватит. А надо бы посчитать поточнее, как в сказке . Ведь два соседа (это 122 подключившихся) сначала от фирмы получили свою переплату 30$. А при подключении третьего соседа (это еще 63 участка) водичка еще раз подешевела.
    Так что уважаемые, «участвовавшие в реконструкции … » , имеете полное право спросить у вашего управляющего строительством , где же ваши долевые взносы? Если найдете свои денежки, может и летний водопровод не придется демонтировать, и в суды не придется ходить.
    А если честно посчитаете, глядишь и 63 крыжовчанина, как и третий сосед в сказочке, добровольно вам свою копеечку принесет. Главное, чтобы копеечка эта именно вам досталась. Ребята! Давайте жить дружно!

    Нравится

  2. Хочешь мира — готовься к войне, как говорится. В очередной раз убеждаюсь как нас за нос водят
    вам продолжение сказки — — и закинул председатель в третий раз невод про деньги на его сайт…

    Нравится

  3. Это что значит вернуть деньги всем не хватит?а где тогда деньги??кто куда и на что их потратил????раньше членских на все хватало а теперь почти двести участков собирают взносами только на зарплату председателю. и его выкормышам. Начерта нам эти бригадиры за зарплату и председатель 60.000.000 в год за что??вдумайтесь!!!

    Нравится

  4. Я своего бригадира вижу 2 раза в год, когда он собирает деньги за электроэнергию. Несмотря на то, что он очень хороший человек и сосед -больше его дел НЕ вижу… А может вообще убрать должность бригадиров? А с КАЖДОЙ линии выбрать по одному ПРЕДСТАВИТЕЛЮ в правление, и он же будет совмещать функции бригадира.
    И меня на собрании не устроило то, что в какой то момент вдруг появился КАКОЙ ТО список с новыми кандидатами в правление. Что это за люди?? откуда они?? кто их выдвинул???? Почему я должна была за них голосовать???? (даже хорошо, что до этого не дошло).
    Я хорошо знаю ТОЛЬКО свою линию(несмотря на то, что я отношусь уже к третьему поколению здесь выросших). И даже в этом списке был человек и с моей линии (кто его туда вписал??), но… несмотря на то, что я к нему замечательно отношусь и уважаю, не считаю правильным, чтобы он был в правлении(это моё личное мнение). А то опять напоремся на те же грабли: кого угодно, только не нынешнюю власть:)))))) (очень похоже как в нашей стране: вспомните Кебича и …).
    Поэтому, когда назреет смена нынешнего правления (в срок или нет, неважно), может как то продумать, как выдвигать кандидатуры именно по линиям.
    P.S. И если, например, моего многоуважаемого соседа выберет большинство с моей линии, я только сниму шляпу. Это будет мнение большинства.
    А вы как думаете? :-))

    Нравится

    1. Поддерживаю Аборигена. Потому что сейчас в правлении хрен знает кто. Олег выбрал себе под стать, там у всех рыльце в пушку, кроме, пожалуй, пары человек. И это конечно не Мацкевич с Янчицким, этих .. мы знаем. И других таких Олег найдет кем легко управлять и сказать если что: а вы вот пол рощи оттяпали, такшта голосуйте как надо. А вот по линиям люди друг друга знают, пусть делегируют. Пожалуйста идея для сайта: поставить на голосование людей которым мы доверяем, пусть тут себя презентуют

      Нравится

      1. По-моему, у Грини хорошая идея! Давайте выделим место для презентации новых возможных активистов и будущего председателя. Этот, надеемся, скоро уже лопнет — обкушался.

        Нравится

    2. и бригадиров пора упразнить.они не платят взносы и деньги получают.а за что???я давно плачу все через банк,вместе с другими комунальными.мне вобще эти бригадиры не надо!!!собирают мамчуру наличку.за что им платить????

      Нравится

    3. Вдруг вас действительно интересует то что думаю и я.
      Раз в год — обязательная проверка деятельности, а раз лет в 6 обязательная полная смена членов правления и председателя.
      По закону новый председатель, члены ревизионной комиссии и члены правления не отвечают за деяния предшественников. А предшественники отвечают за то, что они сделали. В бизнесе иначе. Но некоторые забывают, что это не бизнес.

      Нравится

  5. ек54,благодарю вас,сомнений нет, документы отлично сложены,но развве это _все_ документы?вот меня интересует : 1)топосъемка- кем и главное КОГДА делалась,, 2)техусловия, 3)заключение санстанции, 4)акты.. . . и я приходил просил и писал просил и глухо. только оскорбления

    Нравится

    1. Так может, голубчик, пора прикратить ныть и начать вам нормально голосовать? Или как-то еще, по,- так сказать, мужски себя проявить Что же вы на собрание не пришли, глубокоуважаемый? И не спрашивайте меня, мой дорогой сосед, откуда я знаю (-;

      Нравится

  6. ЕК пишет: «Да. И удавалось. Кое-что есть на сайте в разделе «Внутренние документы товарищества».»
    ЕК, простите, но позвольте в этом с вами не согласиться, при всем уважении.
    Документы, которые мы выложили на сайте, добыты нами со сложностями. Да, не проблема найти отчет председателя и правления, но с остальным большие проблемы. Например, получить у Мамчура элементарно УСТАВ нашего товарищества так и не удалось. Его нам отксерили в исполкоме.
    Вообще, знание крыжовчанами законов, сильно усложнит самоуправство и прочее «председатель сказал». Изучайте, пожалуйста, ваши права, они у нас есть!

    Нравится

    1. понимаете, я вот потратил время и почитал документы. А мои соседи и знакомые все ждут, что за них кто-то что сделает. а потом голосуют не понимая вопроса. и безграмотными людьми легче управлять.
      а чтобы разобраться в схемах с водопроводом нужно не только прочитать, а еще свети данные из разных источников.

      Нравится

  7. Фотография прекрасна! /Удивительно, что у кого-то это все сохранилось/ Вангую, сейчас такие вещи повылазят…….. .
    Средний доход по стране такой, что за те деньги что мы платим этому горе-распорядителю, человек батрачит круглый год по 8 часов в сутки, 5 дней в неделю.
    А тут работенка — держись!!!!! Можно год ничего не делать, раз на собрании поорать, пару раз поднять руки марионеткам в правлении, И ИСТРАТИТЬ примерно 8_ЧАСОВ_В_ГОД_НА_ПРИЕМ_ЛЮДЕЙ!!!!!!
    ВСЕ и 6000 (60.000.000) в год как с куста. И это только официально.

    Нравится

  8. Я обращаюсь кГРИНЕ не ты ли писал : мы их порвем .СЛАБО? Что же ьы сидел и отмалчивался на собрании.Или мастер дебаты на сайте разводить?так за тебя никто как ты сам не разгребет эту кучу.

    Нравится

    1. Весь прошлый год, да и этим летом Мамчур убеждал нас всех, что практически все дольщики хотят, чтобы все, кто еще не подключился к водопроводу платили не меньше700 $ за подключение. И на другие деньги они не согласны. Но разговаривая по отдельности со многими удалось выяснить, что не все такие » кровожадные». Создалось впечатление, что жаждой наживы на соседях, страдает не более двух десятков. И большая часть согласна на то, что можно рассчитать стоимость водопровода и возместить затраты в долларах как предложено в данной статье. Расчеты можно уточнить более подробно, если будет доступ ко всем документам по водопроводу. То есть можно до конца оставаться порядочности людьми.

      Нравится

    1. а крайний случай это — «Люди, нет денег, нет работы, на завод или в таксисты не пойду, ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ Я ВАЖНЫЙ (Я … Я … У МЕНЯ …) не дайте пропасть»

      Нравится

    2. Леонид, простите, конечно, но я не удержусь и добавлю: что в крайнем случае ему верить особенно нельзя! Но даже я верила до поры до времени

      Нравится

  9. спасибо за расчет! конечно, хочется документов, чтобы сверить данные, а не только общую сумму, которая взята из отчета председателя и ревизионной комиссии. кстати, а кто видел отчет ревизионной комиссии за 2013 и 2014 год? а председателя за 2013 и 2014?
    и насколько я понимаю из статьи, уже на данный момент, при 122 подключившихся (считай заплативших), взнос каждого равняется 571 у.е. вот такие дела, а ведь 71 человек платили по 600, и далее все больше и больше. А почему больше аж 742, если должно быть наоборот: основные работы закончены, все проплачено… на основании каких расчетов?
    а те, кто платил 600 у.е. и потом 700, у вас хоть документы остались о том, что вы заплатили? а слабо требовать от председателя возврата части денег?
    Тогда исходя из этих расчетов, нет никакой необходимости заставлять 63 человека подключиться. потому что затраты на водопровод уже окупились. да. так что оставьте в покое тех, кто не подключился и не собирается.

    Нравится

  10. Молодцы вы какие, все посчитали… //разложили по полочкам… / -одна проблема, что читать это все обидно…….
    денег мы уже своих не вернем…. [не приятно думать, что нас так развели…] вот и молчим, чтобы хоть то, что купили втридорога, не отобрали у нас/////

    Нравится

    1. ирина, круто! молодцы!
      -«нас развели» ну зачем же думать заранее на что и сколько мы должны дать денег? сказали — мы и понесли (хорошо что больше сразу не попросил, ну так с запасом, как привык обычно — вдруг не хватит)…
      -«но мы молчим» — опять же зачем требовать возврата излишне собранных денег? у нас же их навалом, да и неудобно как то — вдруг организатор обидится…
      — вот и помолчим в сторонке — пусть еще и остальных поимеют, ну что бы нам не так обидно было…

      Нравится

        1. как это что делать? — ну как минимум собраться и потребовать отчитаться С ДОКУМЕНТАМИ, ЧЕКАМИ И СЧЕТАМИ за каждый сданный и якобы потраченный (ну раз денег больше нет, а работы еще не завершены) рубль!

          Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте сайт или блог на WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑